Сегодня принято считать аккультурацию процессом взаимовлияния культур, восприятия одним народом полностью или частично культуры другого народа.
Само понятие «аккультурация» впервые использовал в контексте культурного взаимодействия между племенами Южной Америки немецкий этнолог В. Крикенберг. Было это в 1910 году, и тогда речь шла о племенах, проживающих в треугольнике, ограниченном Андами и реками Рио-Гранде, Ориноко, Рио-Негро, Мадейра. А вот термин официально был введён двумя десятилетиями позже - в 1932 году немецким этнологом Р. Турнвальдом, опубликовавшим статью «Психология аккультурации» в журнале «American Anthropologist».
Изначально аккультурация связывалась с миграцией. Исследования в колониях европейских держав выявили высокую актуальность проблемы культурного контакта, возникающего между представителями традиционных культур с одной стороны и современного капиталистического общества — с другой.
До 1950-х годов изучение аккультурации ограничивалось исследованием изменения традиций культур под воздействием западной цивилизации. Начиная с 50-60-х годов произошло ощутимое расширение исследовательской перспективы: возросло число исследований, посвящённых взаимодействию и взаимовлиянию незападных культур и таким процессам, как испанизация, японизация, китаизация, характерным для отдельных культурных регионов (Дж. Фостер, Дж. Фелан и другие).
Методы исследования аккультурации были применены к исследованию процесса урбанизации в сложных обстоятельствах (Р. Билз). Если ранее основное внимание акцентировалось на влиянии «доминирующей» культуры на «подчиненную», то теперь предметом исследования стало и обратное влияние (например, афроамериканских музыкальных форм на современную западную музыку).
Тогда же явное или неявное отождествление аккультурации с ассимиляцией уступило место более широкому пониманию аккультурации как процесса взаимодействия культур, в ходе которого происходит их изменение, усвоение ими новых элементов, образование в результате смешения разных культурных традиций принципиально нового культурного синтеза.
Само понятие «аккультурация» впервые использовал в контексте культурного взаимодействия между племенами Южной Америки немецкий этнолог В. Крикенберг. Было это в 1910 году, и тогда речь шла о племенах, проживающих в треугольнике, ограниченном Андами и реками Рио-Гранде, Ориноко, Рио-Негро, Мадейра. А вот термин официально был введён двумя десятилетиями позже - в 1932 году немецким этнологом Р. Турнвальдом, опубликовавшим статью «Психология аккультурации» в журнале «American Anthropologist».
Изначально аккультурация связывалась с миграцией. Исследования в колониях европейских держав выявили высокую актуальность проблемы культурного контакта, возникающего между представителями традиционных культур с одной стороны и современного капиталистического общества — с другой.
До 1950-х годов изучение аккультурации ограничивалось исследованием изменения традиций культур под воздействием западной цивилизации. Начиная с 50-60-х годов произошло ощутимое расширение исследовательской перспективы: возросло число исследований, посвящённых взаимодействию и взаимовлиянию незападных культур и таким процессам, как испанизация, японизация, китаизация, характерным для отдельных культурных регионов (Дж. Фостер, Дж. Фелан и другие).
Методы исследования аккультурации были применены к исследованию процесса урбанизации в сложных обстоятельствах (Р. Билз). Если ранее основное внимание акцентировалось на влиянии «доминирующей» культуры на «подчиненную», то теперь предметом исследования стало и обратное влияние (например, афроамериканских музыкальных форм на современную западную музыку).
Тогда же явное или неявное отождествление аккультурации с ассимиляцией уступило место более широкому пониманию аккультурации как процесса взаимодействия культур, в ходе которого происходит их изменение, усвоение ими новых элементов, образование в результате смешения разных культурных традиций принципиально нового культурного синтеза.